astylil
Питаюсь платонической любовью.
В 2013 году открылась вторая сцена одного из самых известных театров страны. Леса сняли, явив миру здание, признанное самым худшим архитектурным строением 2000-х.
Да-да, Мариинка-2 повторила судьбу Эйфелевой башни: слишком современно для уютной Коломны, слишком стильно для города, состоящего из гранита и дождя.
Признаюсь в страшном, мне здание нравится. Может потому, что видела я его в первый раз морозной ночью. Яркий хрустальный свет лился из панорамных окон и узорами ложился на снег. Видна была стеклянная лестница, парящая в воздухе, видны были высокие бокалы и белоснежные скатерти, острые шпильки и темно-синие костюмы. Стекло, бетон и эргономичные породы дерева как современное воплощение мечты о высоком искусстве.
Надежда посмотреть на Крюков канал из панорамных окон разбилась о низменное. Ценник в Мариинском театре, оплоте духовности Северной Пальмиры, очень негуманный. И вдруг, о чудо, спектакль в воскресный полдень, в межсезонье да составом театра Якобсона. Вот так я попала в ложу Д, аналог ложи Царской только без парчи и неудобных кресел.
Утро началось с душевных метаний: одеться стильно, но скромно, невычурно (все же день), но и чтобы не прогнали (Это же Мариинский!). Задача я вам скажу ой как непростая, но из театра меня, дай Боже, не выгнали и то хлеб.
А потом металоискатель, билеты, огромный гардероб и вперед на лестницу в небеса. В самом театре есть чувство, что ты все же немного не туда зашел. Замысловатые переходы, электронные табло и стекло вместо перил. Чувствуешь себя в фильме о художественной галерее, не хватает только официантов с шампанским да камеры с осветителями.
В надежде найти в этом лабиринте выход в зал, желательно на свое место, привычно ищу глазами тетечек в пуховых шалях. Но натыкаюсь на молодых женщин в строгих костюмах, на лицах написано знание английского в купе со знанием лучших репертуаров да легкой скукой.
Ложа Д – в самом сердце зрительного зала, проход к ней замысловат, через двойные двери из тех самых эргономичных древесных пород, ступеньки и узенький коридор. Как выяснилось, для ВИП-персон предусмотрен отдельный вход, через стеклянный мост, переброшенный через белую бездну и муравейник страждущих прикоснуться к прекрасному.
И скажу я вам, что вид из той самой ложу чудесен и захватывает дух. Здесь нет золота и парчи, тяжелых кресел и духа Великой империи. Но огромный зал светел и чист. А проходы между рядами дадут фору современным кинотеатрам. Искусство, которое стало удобным. Возможно, оно когда-нибудь станет и доступным. На что я искренне надеюсь.
Балет «Лебединое озеро» мной был уже отсмотрен, да и не на балет я собственно шла, но как же он чертовски мне понравился! Опять.
Это что-то в музыке, знакомой с детства, но будто бы полустершейся. В изгибе рук-крыльев Одетты, в разухабистом танце Шута, в прыжках Колдуна да в лебедях, и тех что больших, и тех что маленьких.
Первая сцена казалось будто бы генеральным прогоном, как-то немного нескладно и чуть невпопад. Да, это Вам не мастера – устало подумала я, мысленно изобразив знатока.
И тут Шут, легкий и радостный, во всей своей смелости, во всей красе.
И сразу за ним декорации сменились. Озеро в глубоком ущелье, над ним холодный свет луны, белоснежные лебеди. И Одетта, прекрасная и грациозная. Олицетворение женственности. Какие у нее руки! Принца понять можно. Одетту – не очень. Уверена, встреться она сначала с Шутом, Принцу бы не светило.
Зигфрид, кстати, на мой взгляд, довольно весомая неудача спектакля. Может и образ у него такой, но как-то без огонька и больше невпопад. А ведь танцор прекрасный, насколько можно судить по высоте прыжков, да размаху шпагата.
Антракт прошел за фотографированием себя любимых на фоне небесных лестниц, да изучением ценников. Ценник на буфет опять же не то чтобы гуманный, но зато окна выходят на историческое здание и на темный канал, по которому то и дело шныряют туристические пароходики. Красиво.)
Звонок, еще один. И перо на темной воде озера, нарисованное на занавесе, уплывает вверх по течению. Тронный зал, пламя многочисленных свечей колеблется под фантазийным ветром.
Венгерский танец, испанский танец, совсем иная Одилия. И страсть, и надежда и разбитое вдребезги окно, белыми лепестками осыпавшееся на пол Я наконец-то почувствовала себя не на студенческом спектакле, а в Мариинке, черт возьми!
И лебеди, пусть звук шагов балерин чаще напоминал маленьких кабанят, мчащихся во весь опор, но как же красивы были лебеди. Синхронно, легко, свободно, неподвижно. Будто стоять в одной позе пока примы танцуют – вовсе нетрудно, будто оторваться от земли в момент – веление музыки, будто этот танец – не ежедневная битва с собой, с собственным телом, с гравитацией наконец.
Из центра прекрасно виден рисунок танца, будто нарисованный гениальным художником. Движущаяся картинка, выстроенная в идеальный кадр.
Теперь я понимаю, что балета в моей жизни катастрофически не хватает. А значит, придется начать гонку за абонементами и дешевыми билетиками. Кто ищет, да пусть обрящет…

@темы: "лето 2015", "о высоком"